Творческая мастерская лицеистов
Интересные мысли, оригинальные образы и необычные выводы.
Или одно очень точное, яркое определение - сочинения подчас дарят эти жемчужины. и становится очевидно: формируется личность- пытливая, творческая, стремящаяся не повторять, а создавать, не копировать, а креативить.
С разрешения авторов знакомлю с этими работами
Санькова Полина, 6Д класс, МБОУ лицей №14 г. Ставрополя
Картина "Дары осени" ошеломляет зрителя своей красочностью. Мы сразу замечаем огромный букет рябины, стоящий на окне в простой вазе. Ягоды ярко-красного цвета, и именно они привлекают внимание. Рядом с букетом расположилось блюдечко с краснобокими яблоками. Осень, казалось бы, - очень скучное, серое и невзрачное время года. Но художник настолько позитивно изобразил осень, что заставляет нас невольно улыбнуться и ахнуть от восхищения.
Мне кажется, у этой картины есть скрытый смысл. Рябина всегда привлекает художников и обычных людей своим внешним видом, но отнюдь не вкусом, так как она очень горькая. Семечки, наоборот, вкусные, но ничем не примечательные на вид. А яблоки на любителя. Некоторые их любят, а другие нет. Я хочу сказать, что этот натюрморт словно воплощает типы людей. Множество людей как рябина: привлекательны, но внутри они чёрствые и "горькие". Такие люди полагаются на свою внешность, а отнюдь не на ум и душевные качества. Другие как семечки: невзрачны с виду, но "вкусные" внутри. Им не столь важна внешность, как внутренний мир. А третьи - яблоки. Это люди необычные, которые отличаются от других и имеют неповторимый внутренний мир. К таким людям я отношу художников, поэтов и других деятелей искусства. Их трудно понять, ведь у них необычный взгляд на мир и на вещи, в которых мы не видим ничего особенного.
Мне понравилась эта картина своей позитивностью и своим скрытым смыслом, который наталкивает нас на рассуждения. Мастер кисти помогает зрителю лучше понять и красоту осени, и природу людей.
Cочинение по картине "Дары осени" А. М. Герасимова
Кабинет А. С. Пушкина в Михайловском
Костюченко Анна, 6Д класс
Посмотрев на фотографию кабинета А. С. Пушкина, мы сразу понимаем, какой характер был у у великого поэта. Его комната небольшая - вероятно, для вдохновения. В такой комнате никто не помешает уединиться для создания стихотворений и поэм. Все полки уставлены книгами. А охотничий рожок, висящий на стене, напоминает нам об одном из увлечений Александра Сергеевича - об охоте. Листы бумаги, перо в чернильнице и книги на столе еще раз убеждают нас, что в этой комнате работал настоящий поэт.
Белокаменный камин уютно расположился в углу кабинета. Не сомневаюсь вдохновлял Пушкина и треск горящих дров. На каминной полке пара свечей и бюст Бонапарта. (Раньше во многих домах было принято иметь бюст Наполеона, так как он вызывал восхищение своей жизнью. Сначала был всего лишь капитаном артиллерии, но потом добился очень высокого звания и даже стал императором Франции. Всем хотелось добиваться таких великих целей.)Мягкое, уютное кресло добавляет кабинету уюта и тепла.
У стены стоит небольшой диван, а над ним - картина. Я думаю, что портреты на стенах являлись для Пушкина напоминанием о родственниках и близких. Красочные ковры делают кабинет ярким, даже веселым. "Вся комната янтарным блеском озарена", - писал поэт. И действительно, комнату освещает золотой луч солнца. Это заметно даже на фотографии.
Когда-то сюда приезжал навестить своего друга И.И.Пущин. Этому событию посвящено полотно кисти Н.Н.Ге. Именно в этой комнате родилось множество произведений Пушкина.
Внимательно рассмотрев фотографию кабинета Александра Сергеевича, мы можем понять, что же вдохновляло его, в какой теплой, уютной атмосфере творил Пушкин. И даже не верится, что в какой-то маленькой, простоватой, на первый взгляд, комнате жил и работал самый лучший поэт.
Сегодняшний день
Яхьяев Камиль, 6д класс
Сегодня с утра меня разбудило яркое солнышко. Оно подарило мне хорошее настроение. На душе стало радостно и светло. Наверное, поэтому по дороге в школу я заметил то, на что раньше не обращал внимания.
На газонах ярко зеленела трава. Легкий ветер ласково что-то шептал прохожим. Птицы звонко переговаривались где-то в листве деревьев. По небу плыли нежные и причудливые облака. Они были похожи на белую кисею, брошенную в голубую высь. Настроение поднимали приветливые люди, которые встречались мне по дороге. Они тоже радовались солнцу, теплу, весне.
Возле школы собрались мои друзья. У них тоже было хорошее настроение.Мы продолжали любоваться миром вокруг. Даже школьные клумбы принарядились, словно к празднику, цветами и зеленью.
Все радовало глаз, и хотелось быть добрее, лучше. Чувствовалось, что занятия пройдут интересно и познавательно. Я к этому был готов!
Корнеева Софья, 6Д класс
Среди множества полотен А. А. Пластова картина «Сенокос» произвела на меня самое сильное впечатление. Она очень яркая, полна жизни. Давайте вглядимся в нее.
Крестьяне косят луг. Мы не знаем, для чего они это делают, они хотят прокормить скот или продать позже сено на базаре, чтобы купить что-то нужное для хозяйства. Кажется, зачем они прекращают жизнь этих прекрасных цветов? Но природа как будто поддерживает их, рождая луговые травы, цветы снова и снова. Она будто говорит: «Берите, кормитесь. Без вас я погибну». Ведь люди тем самым очищают землю, давая ей освежиться и омолодить свои зелёные волосы. Они берут для себя, но потом они что-то отдадут для природы, так как они понимают: если не ценить дары земли, она не будет давать хорошего урожая.
Тем самым они сближаются со своей кормилицей матушкой-землёй. Люди знают, что они всегда будут связаны с окружающим миром.
Сочинение. По картине А. А. Пластова «Сенокос».
Смотреть всёКостюченко Анна 7 класс
Тематическое направление «Юбилеи российских писателей».
Большое сердце Маршака.
Когда я слышу имя Самуила Яковлевича Маршака, сразу вспоминается мое детство. Помню те вечера, когда я, лежа в своей кроватке, слушала его стихи и сказки, которые мне читала мама. И поэтому я решила написать сочинение именно про этого писателя.
Как раз в этом году мы празднуем сто тридцать лет со дня рождения Самуила Маршака. Нельзя сказать, что его жизнь была легкой и беззаботной. Он пережил Первую Мировую, Гражданскую и Великую Отечественную войну. Ведь известно, что на войне очень тяжело. Идет очень сильная нагрузка на психику и нервную систему. Многие люди просто не выдерживали и даже некоторые сходили с ума. И, несмотря на это, душа писателя не ожесточилась, не очерствела, потому что она была наполнена добротой, любовью к людям. Более того, он продолжал писать стихи для детей. А чтобы быть детским писателем, нужно, прежде всего, быть открытым, хорошим человеком. Как же иначе можно было показать детям пример достойного поведения, приличия и морали?
Самуил Яковлевич всю жизнь был другом детей. На творческих встречах он читал им свои стихотворения. Маршак написал для них очень много стихов и сказок: «Кошкин дом», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей» и многое другое. И все эти произведения учат малышей добру. Например, стихотворение «Вот какой рассеянный» высмеивает глупость и рассеянность. Оно говорит детям, что вести себя так, как главный герой нехорошо, а иначе будут одни неприятности и неудачи на каждом шагу. Но так же автор показывает, что к таким людям нужно относиться с любовью и не смеяться над ними.
Во время войны С.Я.Маршак оказывал помощь обездоленным, лишенным крова детям. Они произвели на него особое впечатление. И уже потом, после революции, Самуил Яковлевич организовал с группой педагогов «Детский городок» в Краснодаре. Помимо библиотеки, детского сада и всяких удобств там был детский театр. И Самуил Маршак начал писать разные пьесы, сказки и т.п. Позже он работал в театре юного зрителя. Там писатель переводил разные английские песенки, среди которых был теперь уже знаменитый «Дом, который построил Джек». Так началось его творчество для детей. Конечно же, он писал и обычные произведения для взрослых, но он больше известен именно, как детский писатель. Его душа была открытой и чистой, так же, как и детская. Сегодня каждый ребенок знает и любит его стихи. Биографические очерки теперь можно найти почти в каждом учебнике начальных классов. Самуил Маршак в своих произведениях разговаривает с малышами на их детском языке. Он понимал, какие слова нужно подобрать, чтобы ребенок правильно понял его. А для того, чтобы уметь это делать, нужно видеть мир детскими глазами.
«…Время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его» - говорил Самуил Яковлевич. И действительно, он «наполнял» свое время полезными делами. Писатель учил детей отличать добро от зла, радоваться красоте русского слова. Он своим трудом приносил пользу людям, а это самое главное.
И если бы на Земле было больше таких людей, которые по-настоящему умеют любить, сочувствовать и делать добро, то мир стал бы гораздо добрее и счастливее.